Релиз V-Ray 7: оптимизация и залог на будущее

V-Ray 7 стал доступен для покупки и скачивания на официальном сайте Chaos. В этой версии разработчики сфокусировались на улучшении уже существующих функции и добавлении новых инструментов, которые превращают рендер-движок в мощную основу для 3D-производства. В V-Ray 7 проще рендерить целые города даже на серверах среднего уровня, благодаря поддержке гауссова сплэтинга, оптимизации Chaos Scatter и улучшениях фреймбуфера. Далее мы собрали описание всех основных нововведений.

Гауссовы сплэты

Вписывание 3D-объектов в фотографии при помощи графических редакторов может скоро остаться в прошлом. Гауссов сплэтинг позволяет создавать полные 3D-окружения из базы фотографий и видео реальных мест. Специально обученные алгоритмы конвертируют набор графических данных в облако точек, а значит добавить новый объект в фото или видео так же просто, как вставить его в 3D-сцену.

V-Ray 7 позволяет импортировать и рендерить Гауссовые сплэты (Gaussian splats) без установки сторонних плагинов. В отличие от карт окружения или использования HDR-файлов в качестве фона, Гауссовы сплэты поддерживают эффекты параллакса, перекрытие ближним фоном, глубину резкости, размытие в движении, и в общем меняются, в зависимости от положения камеры. Гауссовы сплэты менее требовательны к объему RAM по сравнению с высокополигональной 3D-геометрией.

Улучшения фреймбуфера

Начиная с V-Ray 6, виреевский фреймбуфер (VFB) превратился в отличный инструмент для пост-обработки отрендеренных изображений. В V-Ray 7 добавлены новые инструменты VFB для улучшения рабочего процесса. Рендер региона больше не ограничен прямоугольниками, регионы можно нарисовать любой формы, чтобы включать только участки изображения, над которыми идет работа. Появились пресеты для цветовой коррекции, которые можно настраивать вручную для достижения искомого результата. Финальные штрихи на итоговое изображение можно нанести при помощи нового слоя виньетки.

Chaos Scatter

Chaos продолжает разработку своего встроенного инструмента для скаттеринга объектов, доступного как в V-Ray, так и в Corona. В этом обновлении основная работа была направлена на оптимизацию Chaos Scatter. Теперь только значения настроек скаттера хранятся в сцене, что значительно уменьшает размер файла и время открытия файла в 3DS MAX. Это позволит сэкономить на V-Ray рендер-ферме или Chaos Cloud.

Существующий набор инструментов пополнился кистью для инстансов (Instance brush) для ручного улучшения и добавления объектов в скаттер, а также для изменения и удаления лишних инстансов. Во внутренней библиотеке появились карты распределения (Distribution maps)ю Они позволяют добавить реализма и гибкости в генерацию скаттеров. Плотность объектов теперь меняется в любой момент, а пересчет происходит намного быстрее, чем раньше.


Освещение и рендер

Благодаря новому алгоритму удаления светлячков (Firefly removal) V-Ray 7 рендерит быстрее, чем ранее. И в Progressive, и в Bucket рендеринге яркие пиксели просчитываются проще, чем ранее, а значит целевой уровень шума достигается за меньшее время.

В Sun & Sky добавили недавние разработки под Corona. Поведение неба теперь точнее меняет цвет и яркость в зависимости от положения солнца. Реалистичность рендера закатов и рассветов стала еще выше и учитывает высоту камеры над уровнем горизонта.

Каустика в V-Ray GPU

Все больше стандартных функций V-Ray становятся доступными в рендер-движке для видеокарт. В V-Ray GPU появился расчет каустики, как в финальном, так и в интерактивном рендере. Расчет основан на методе фотонных карт (Photon Mapping), что экономит время на просчет без значительных потерь в реалистичности.

Добавлена поддержка текстур вне ядра (out-of-core textures), что позволяет рендерить сцены даже с текстурами в большом разрешении без страха упереться в лимит памяти видеокарты. Теперь рендер ограничен только объемом RAM, так же как и в V-Ray CPU. Разработчики улучшили производительность рендер-движка в сценах с тяжелыми скаттерами, и интерактивный рендер запускается быстро даже на слабых видеокартах.


Полный обзор всех новых функций доступен в официальном блоге Chaos. Поддержка V-Ray 7 на Мегарендере появится, как только мы закончим тестировать стабильность новой версии. На странице Поддерживаемое ПО доступны версии всех основных программ на рендер-ферме.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Пожалуйста, прочтите нашу политика конфиденциальности для получения дополнительной информации

Принять файлы cookies